Дорогие гимназисты и уважаемые родители!
Летние каникулы – долгожданная пора отдыха, путешествий и новых впечатлений. И именно это время по-особенному ценно для погружения в мир литературы. Чтение летом – это не просто школьное задание, а бесценный вклад в интеллектуальное и душевное развитие ребенка. Оно поддерживает навыки, обогащает словарный запас, развивает воображение и критическое мышление, а главное – питает ум и душу, закладывая фундамент будущих успехов в учебе и жизни.
Предлагаемые списки литературы помогут нашим гимназистам провести каникулы увлекательно и с пользой, сохранив связь с гимназическими традициями глубокого познания мира через книгу. Пусть это лето станет для вас временем незабываемых литературных открытий!
Читательский дневник — это отчёт о прочитанных книгах, своего рода личный журнал, где удобно фиксировать реакции на произведения, свои наблюдения и ассоциации. Он помогает не забыть содержание прочитанного, автора и название произведения, общее впечатление и вывод, которые читатель сделал после прочтения.
Некоторые функции читательского дневника:
- Шпаргалка. С помощью дневника можно быстро подготовиться к предстоящему занятию, контрольной работе и даже экзаменам.
- Помощь в запоминании произведений. Дневник является своеобразным конспектом: пока ребёнок пишет, материал «укладывается» в голове.
- Обучение кратко излагать текст, формулировать свои мысли, анализировать прочитанное.
- Возможность спрогнозировать, сколько времени потребуется на чтение следующего произведения. Если в дневнике указывать даты прочтения, то, соотнеся их с объёмом книги, можно посчитать свою среднюю скорость чтения.
Пример оформления читательского дневника
*оформление может меняться в зависимости от возраста читателя.