Профориентационный проект для учеников 6-11 классов “Россия – мои горизонты”
Федеральная программа, направленная на ознакомление школьников с миром профессий и специальностей рынка труда. Единая модель профориентации. Совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации.
С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Курс нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
В рамках таких занятий каждый четверг школьникам 6-11 классов будут рассказывать о востребованных профессиях на рынке труда.
Цели и задачи курса «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее»)
- популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
- формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
- знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
- создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
- содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
- формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
- формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Материалы к занятиям
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм
03.04.2025 года в МБОУ «Гимназия 11» прошло практико-ориентированное занятие курса «Россия – мои горизонты» по теме: “Россия социальная: сервис и туризм” Количество участников: 146 человек.
На внеурочном занятии обучающиеся изучили социальную среду и поговорили о направлениях, которые делают нашу жизнь комфортнее, ярче и интереснее. Познакомились с профессиями в сервисе и туризме. Узнали, чем занимается ресторатор, какие обязанности у официанта и бармена, как работает менеджер по туризму и бронированию. Посмотрели видеоролики. Поработали в группах. Обсудили, какие инновации уже влияют на индустрию и какие профессии в будущем будут особенно востребованы.
Тема 27. Практико – ориентированное занятие (умная среда)
27.03.2025 года в МБОУ «Гимназия 11» прошло практико-ориентированное занятие курса «Россия – мои горизонты». Количество участников: 147 человек.
На практико-ориентированном занятии обучающиеся познакомились с очень важной и интересной профессией — программист. Узнали о его рабочих задачах. Выяснили, какие школьные предметы пригодятся специалисту и какие ценности есть у программиста. Поработали в командах. Выполнили реальные задания от экспертов. Собрали полную формулу этой профессии!
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура
20.03.2025 года в МБОУ «Гимназия № 11 с изучением иностранных языков» прошло практико-ориентированное занятие курса «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия комфортная: строительство и архитектура». Количество участников: 146 человек
На внеурочном занятии обучающиеся погрузились в мир строительств и архитектуры. Узнали, какие технологии помогают создавать города будущего. Посмотрели познавательные видеоролики, поняли, как строительство и архитектура объединяют в себе инновации, технологии и творчество, создавая комфортную и современную среду для жизни. Поиграли в командах, выполнили интересные задания
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации
13.03.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков » прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия умная: программирование и телекоммуникации”. Количество участников: 147 человек
На внеурочном занятии обучающиеся поговорили о такой быстроразвивающейся сфере, как программирование и телекоммуникации, а также о тех технологиях, которые помогают создавать программы и приложения, передавать данные и общаться на огромном расстоянии. Вспомнили лучшие компании страны, которые развивают программирование и телекоммуникации, перечислили возможные вызовы и риски, а также обсудили личный опыт и идеи. Узнали, как технологии формируют будущее и какие возможности они открывают.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие (Россия деловая)
06.03.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков» прошло практико-ориентированное занятие курса «Россия – мои горизонты» по темам: «я: Практико-ориентированное задание: Россия индустриальная; Россия безопасная; Россия деловая. Количество участников: 147 человек
На практико- ориентированном занятии обучающиеся поработали в группах, выполнили реальные задания от экспертов, погрузились в мир финансов и изучили одну из самых важных профессий этого направления. А также успешно справились с далеко не самыми простыми заданиями. Обсудили в группах и составили формулу финансиста.
«Россия – мои горизонты» по темам: «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»
27.02.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков» прошло практико-ориентированное занятие курса «Россия – мои горизонты» по темам: «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс».Количество участников:147 человек
На внеурочном занятии обучающиеся поговорили об одной из стратегически важных отраслей экономики, которая играет ключевую роль в жизни нашей страны, о военно-промышленном комплексе . Узнали о различных профессиях, обеспечивающих безопасность и развитие страны. Увидели, как высокие технологии, инженерия и наука объединяются для решения задач обороны, защиты и изучения космоса.
«Россия – мои горизонты» по теме: «Россия комфортная, Россия индустриальная, Россия умная»
13.02.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков» прошло практико-ориентированное занятие курса «Россия – мои горизонты» по темам: «Россия комфортная, Россия индустриальная, Россия умная». Количество участников – 147 человек
Сегодня обучающиеся узнали о профессии, которая соединяет науку о языке и исследования работы мозга. Это направление стремительно развивается, и специалисты в этой области очень востребованы. Нейролингвист. Чтобы познакомиться с этой профессией, ребята посмотрели видеоролики, где специалист рассказал о своей работе.
«Россия – мои горизонты» по теме: «Россия умная: наука и образование»
06.02.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков» прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия умная: наука и образование». Количество участников – 147 человек
На внеурочном занятии с приветственным словом к ребятам обратился министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Обучающиеся задумались над вопросом: почему наука и образование играют ключевую роль в нашей жизни и жизни будущих поколений. Поиграли в игры, поучаствовали в обсуждении интересных видеороликов.
«Россия – мои горизонты» по теме: «Россия индустриальная: легкая промышленность»
30.01.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков» прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия индустриальная: легкая промышленность». Количество участников – 147 человек
Обучающиеся разбирались во всех тонкостях и секретах одной из самых динамично развивающихся отраслей, а именно: легкой промышленности. Познакомились с технологиями, которые движут этой отраслью, и узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. Узнали, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России. Много интересного и полезного извлекли из внеурочного занятия, что поможет в будущем определиться с выбором профессии.
«Россия – мои горизонты» по теме: «Россия индустриальная: добыча и переработка»
23.01.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков» прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия индустриальная: добыча и переработка». Количество участников – 147 человек
Сегодня обучающиеся отправились в увлекательное путешествие по одной из самых интересных и важных, но не самых простых отраслей в Индустриальной среде. Речь шла о добыче и переработке полезных ископаемых. Ребята посмотрели видеоролики о среде и отрасли, поработали в группах, выяснили, какие профессии этой отрасли наиболее интересны.
«Россия – мои горизонты» по теме: «Мое будущее»
16.01.2025 года в МБОУ «Гимназия 11 с изучением иностранных языков» прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» по теме: «Мое будущее». Количество участников -147 человек
Обучающиеся на внеурочном занятии обсудили, какие бывают личностные особенности у людей и как они могут пригодиться при выборе профессии. Также узнали про компьютерную диагностику, которая помогает узнать и оценить свой характер. Поговорили о том, как разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях и как они связаны с профессиями и профилями обучения. Также познакомились с компьютерной диагностикой «Мой профиль» и обсудили, как результаты этой диагностики могут помочь в выборе будущей профессии.
28 марта в МБОУ “Гимназия № 11” в рамках Всероссийского родительского собрания “Россия – мои горизонты” состоялась встреча с родителями обучающихся 6-11 классов.
В ходе разговора родители подробнее узнали об основных изменениях в системе образования и перспективах развития рынка труда, а также практической пользе профориентации для обучающихся и роли родителя в профориентационном процессе.