Сегодня функционально грамотные школьники являются показателем качества образования. Наличие академических знаний уже не достаточно для жизни. Упор сместился на способность использовать имеющиеся знания и навыки в определенных жизненных ситуациях.
В рамках факультатива обучающимся было предложено познакомиться с монетной системой Карла Великого. После чтения статьи ребятам был предложен ряд заданий на поиск информации в тексте, оценку достоверности фактов, обнаружение и устранение противоречий. Таким образом, обучающиеся узнали, какие моментные системы существовали в европейских государствах (Франции, Италии, Англии и Германии) в 8 веке.
Источников данных в нашем мире становится всё больше, информационное пространство буквально вынуждает детей всё это активно поглощать. Навык чтения, высокоразвитая читательская грамотность – это мощный инструмент в социальной жизни. Целью занятия было развить способности пользоваться читательским навыком в повседневной жизни.