Интервью учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 11» г.о.Королёв МО Хейфец Екатерины Евгеньевны

МБОУ «Гимназия № 11», г.о.Королёв МО
Интервью учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 11» г.о.Королёв МО Хейфец Екатерины Евгеньевны

Вопрос.
Екатерина Евгеньевна, приближается экзаменационная пора для девятиклассников. Все ученики и родители волнуются, активно готовятся к экзаменам. Особую обеспокоенность у ребят вызывает сочинение-рассуждение формата ОГЭ задания 9.3. Почему писать сочинение так сложно?

Ответ.
Умение грамотно и последовательно излагать свои мысли на конкретную тему – один из важнейших навыков, с которым должен выйти ученик из школы и который будет важен для его последующей деятельности. К сожалению, не все школьники могут легко и правильно формулировать свои мысли в сочинении, доказывать свою точку зрения так, чтобы аргументы совпадали с самой концепцией эссе, указанной в тезисе. Этому нужно учиться. Этим мы занимаемся во время ежедневных уроков.

Вопрос.
Скажите, а есть ли специальные приемы обучения написанию сочинения? Как вы этому учите?

Ответ.
Существуют специальные методики обучения. Лично я использую методику, которая называется «Красная нить». Она заключается в работе с текстом по абзацам. Общий тезис текста проходит через все сочинение-рассуждение «красной нитью», отсюда и название.
Вопрос.
А как вы это на практике объясняете ученикам?

Ответ.
Очень просто. Я даю ученику 7 небольших листов и красную толстую нить. В процессе работы над сочинением ученик записывает на листках части эссе: вступление, тезис, первый и второй аргументы, комментарии к ним, заключение. Каждый из пунктов кладется на эту красную нить, если подтверждает тезис, если нет, то переписывается. Данная методика не позволяет ученику отойти от темы и сформулированного им определения.
Вопрос.
Я признаюсь, что пока пишу сочинение, забываю точную формулировку своего тезиса.
Ответ.
Именно поэтому методика «Красная нить» так эффективна: она не позволяет забыть формулировку тезиса в потоке слов и мыслей, в итоге определение чётко доказывается аргументами и делается правильный вывод.
Вопрос.
Вы так говорите, как будто написать экзаменационное сочинение — это легко и просто.
Ответ.
Для тех, кто в течение года трудился и совершенствовал свои навыки написания эссе, это задание не покажется сложным. И я от всей души желаю всем нашим девятиклассникам успеха на экзаменах! Вы всё знаете! Мы, педагоги, в вас верим!

(интервьюер ученик 9 класса Бондарев Георгий)

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять