Предшкола:стандарт детского сада

Предшкола это –

Региональный центр инновационных практик и технологий дошкольного образования Московской области.

Центр «Предшкола» создан с целью развития и совершенствования профессиональных навыков и компетенций работников дошкольного образования Московской области, разработки инновационных практик и технологий.

Центр учрежден Министерством образования Московской области и функционирует в структуре Гимназии им. Е. М. Примакова.

с января 2022 г. “МБОУ “Гимназия №11” ходит в ТОП-100 учреждений Московской области, реализующих проект “Предшкола: стандарт детского сада”

с января 2024 г. по декабрь 2026 г. “МБОУ “Гимназия №11” является стажировочной площадкой проекта “Предшкола: стандарт детского сада”

в 2023 г. и в 2024 г. “МБОУ “Гимназия №11” награждена Министерством образования Московской области, призвана ЛАУРЕАТОМ конкурса “Лучший детский сад”  Московской области, реализующих проект “Предшкола: стандарт детского сада”

Тема недели:
«Творческая лаборатория»
(01.12.2025 – 07.12.2025)
«Творческая лаборатория» раскрывает художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Можно осветить музыкальные занятия, изо и использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности. Возможна также интеграция межпредметных связей.
ценность месяца – красота:
красота, человек, культура, традиции
Важные  ссылки:
Сайт Предшколы:
https://pre.school
Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar
Вебинар 04.12.2025 «Новые форматы родительских собраний: как вовлечь родителей и сделать встречи полезными и динамичными»
https://telemost.yandex.ru/live/379bc669b4b948cea7b35da53edbb0b9
Баннер «Центр Детского Творчества»
https://pre.school/source/447
Дымковская игрушка
https://pre.school/source/126
Карточки «Народы России»
https://pre.school/source/589

Тема недели:
«Спортивная карусель»
(24.11.2025 – 30.11.2025)
Освещайте разнообразные организационные формы двигательной деятельности у детей:
– увлекательные физкультурные занятия;
– физкультминутка;
– физкультурный досуг;
– спортивные мероприятия и др.
ценность месяца – семья: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети.
Важные  ссылки:
Сайт Предшколы:
https://pre.school
Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar
Вебинар 27.11.2025 «Эффективность использования современного оборудования в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематических недель регионального проекта «Предшкола: стандарт детского сада»»
https://telemost.yandex.ru/live/3ab422d4a43044ea8f7f890824439631
Спортивные грамоты
https://pre.school/source/16
Наш календарь
https://pre.school/source/37
Планер «Тематические Недели»
https://pre.school/source/430

Тема недели: «Каникулярная неделя: находки вашего ДО (Взаимодействие с родителями)»
(17.11.2025 – 23.11.2025)
Здесь предлагаем вам поделиться интересными примерами традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями

ценность месяца – семья: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети.

Важные  ссылки:

Семейный флешмоб «Дом моей семьи»:
https://t.me/preschoolmo/3566

Сайт Предшколы:
https://pre.school

Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

 Вебинар 20.11.2025 «Взаимодействие с родителями. «Секреты успешной работы»» https://telemost.yandex.ru/live/cb61c7f718b9404b8c70abf38587a12a

3D Домики из бумаги «Моя Семья»
https://pre.school/source/579

Дидактическая игра «Раздели на группы Цветы»
https://pre.school/source/580

Карточки «Народы России»
https://pre.school/source/589

Тема недели:«Увлекательная математика»
(10.11.25 – 16.11.25)

«Увлекательная математика» – это игровая математика, математические квесты, нескучные задачки, логические головоломки и “хитрые” игровые задания, которые учат ребят думать математически нестандартно.
ценность месяца – семья: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети.

Важные  ссылки:

Сайт Предшколы:
https://pre.school

Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

Баннер «Центр Математики »
https://pre.school/source/564

Состав числа «Животные»
https://pre.school/source/388

Предметы и геометрические фигуры
https://pre.school/source/40

Тема недели:

«Моя Россия»
(03.11.25 – 09.11.25)🇷🇺

Тематическая неделя “Моя Россия” в дошкольном отделении направлена на расширение знаний детей о своей Родине, воспитание уважения к ее истории и культуре. Мероприятия способствуют формированию у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважения к ее культурному наследию»

ценность месяца – семья: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети.

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Баннер «Моя Россия»
https://pre.school/source/432
💡Дидактическая игра из разрезных картинок «Собери матрёшку»
https://pre.school/source/134
💡Дымковская игрушка
https://pre.school/source/126

Тема недели:

«Инновационные технологии и практики»
(27.10.25 – 02.11.25)💻

«Делитесь авторскими идеями и яркими примерами использования инновационных технологий на занятиях с детьми, а также вашими методическими разработки».

ценность месяца – труд: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Состав числа «Животные»
https://pre.school/source/388
💡Баннер «Центр Народного Творчества»
https://pre.school/source/448
💡Числовые «Домики – 10»
https://pre.school/source/266

Тема недели:

«Книга – лучший друг» 📚
(20.10.25 – 26.10.25)

Здесь предлагаем вам поделиться идеями, как развивать интерес детей к художественной литературе, как воспитывать потребность общения с книгой и прививать культуру чтения.

ценность месяца – труд: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Литература для родителей
https://pre.school/sources/bookshelf/literatura-dlya-roditeley
💡Топ-5 октябрь
https://pre.school/sources/bookshelf/top-5-proizvedeniy/oktyabr
💡Карточки «Деревья»
https://pre.school/source/501

Тема недели:

«Взаимодействие с родителями» 👨‍👨‍👧
(13.10.25 – 19.10.25)

ценность месяца – труд: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

Здесь предлагаем вам поделиться интересными примерами традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Литература для родителей
https://pre.school/sources/bookshelf/literatura-dlya-roditeley
💡Судоку «Транспорт»
https://pre.school/source/468
💡Карточки «Кустарники»
https://pre.school/source/499

В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Взаимодействие с родителями» в преддверии праздника Дня Отца в средней группе N 20 прошла оздоровительная акция «Зарядка с папой!», что стала настоящим примером активного образа жизни!

Цель: формирование физической культуры детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
Формировать интерес к выполнению физических упражнений, стремление детей к совершенствованию физических качеств.
Закреплять двигательные умения и навыки;
Развивать организованность, дисциплинированность, самостоятельность;
Привлекать семьи к воспитанию своих детей.
Это было очень полезно и вдохновляюще! Дети увидели, как важно заниматься спортом и как это может быть весело. Спасибо за такой замечательный старт дня!
Выражаем огромную благодарность папе Лебедевой Елизаветы., который принял участие в акции!
Поздравляем всех пап наших детей с наступающим Днём Отца!
Воспитатели: Цуркан Т.И., Сидорчук Т.В.

Группа 18, воспитатели: Бондаренко Екатерина Владимировна и Якобсон Надежда Владимировна

Сегодня в нашей группе царила особая атмосфера! Игра “Отгадай-ка” собрала вместе родителей и детей, готовых блеснуть знаниями и побороться за звание самых эрудированных .

В турнире приняли участие пять замечательных семей, каждая из которых сплотилась для победы.

Правила были просты: выбираешь вопрос и ответы даешь на определенную букву. Казалось бы, ничего сложного!

Но игра оказалась не такой уж и простой! Вопросы были заковыристые, требующие не только знаний, но и быстроты реакции и умения работать в команде. Родители напрягали память, вспоминая школьные годы, а дети с блеском отвечали на вопросы.

Было очень весело! Мы смеялись над забавными ошибками, бурно обсуждали спорные моменты и искренне радовались успехам друг друга. Чувствовалось, как игра объединяет семьи, дарит им радость общения и незабываемые впечатления.

На протяжении всей игры лидировали то одна, то другая команда. Но в самом конце, в решающем раунде, семья Маналаки смогла вырваться вперед! Благодаря слаженной работе и эрудиции Леры и ее мамы, заслуженно одержали победу в нашей захватывающей игре “Отгадай-ка”!

Поздравляем семью Маналаки с победой! Молодцы!

Но, конечно, главное в нашей игре – это не победа, а участие! Все семьи показали себя настоящими знатоками и получили массу удовольствия. Надеемся, что эта игра станет доброй традицией в нашем саду и мы еще не раз соберемся вместе, чтобы проверить свои знания и весело провести время!

В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Взаимодействие с родителями» для родителей воспитанников старшей группы №17 была проведена консультация по теме: «Коммуникативное развитие и социализация дошкольников»
Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.
Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками.
Общение – это важный фактор превращения ребенка в успешного человека.
В преддверии праздника была организована творческая мастерская “Папина радость”.
В мастерской воспитанники изготовили памятные подарки для сильной половины своей семьи – пап, дедушек, братьев и дядь.
Праздник пап — это особенное событие, которое позволяет детям выразить свою любовь и уважение к своим папам. Дошкольники испытывают радость, видя улыбки своих отцов и осознавая, насколько важны они друг другу. Это чувство благодарности усиливает связь между поколениями и укрепляет доверие.
Воспитатель: Шишкина И. А. Цветкова П. А.

Тема недели:

«Каникулярная неделя: находки вашего ДО (Мир фантазии и слов)» 🫧
(06.10.25 – 12.10.25)

ценность месяца – труд: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

«Освещаем различные формы работы для речевого развития дошкольников:
– дидактические игры, например, с элементами сторителлинга;
– игры, направленные на диалогическое взаимодействие:
– литературно-музыкальные праздники,
– фольклорные ярмарки,
– игры-драматизации,
– разные виды театров,
– речевые газеты,
– книги самоделки,
– интерактивные речевые стенды и др.»

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Баннер «Центр Детского Творчества»
https://pre.school/source/447
💡Маски «Колобок»
https://pre.school/source/267
💡Составляем рассказ по серии картинок «Пирог»
https://pre.school/source/248

В рамках реализации проекта: «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Каникулярная неделя: находки нашего ДОУ (Мир фантазии и слов)» с ребятами старшей группы № 17 проведено занятия с применением пособия Фиолетовый лес на тему:
“Приключения мышонка в осеннем лесу”. Целью занятия
Способствовало становления эстетического отношения к окружающему миру через использование технологии предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», предоставить возможность для самовыражения.
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;
• Учить детей рассказыванию небольших сказок;
• Закрепить знания о диких животных;
• Развивать познавательную активность;
• Совершенствовать диалогическую речь детей;
• Развивать внимание и память;
• Развивать мелкую моторику рук, логическое и творческое мышление;
• Развивать способность эмоционально откликаться на красоту в мире природы, человеческих отношениях.
• Воспитывать интонационную выразительность речи;
• Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитатель: Шишкина И. А., Цветкова П. А.

В рамках реализации проекта ” Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Каникулярная неделя:находки вашего ДО”(Мир фантазии и слов) в подготовительной группе № 19 прошло занятие с игровым пособием «Мерсибо».С помощью него,дети сочиняли сказки.
Сочинение сказки приносит множество важных результатов и развивает различные навыки:
– Развивает фантазию и творческое мышление.
Создание сказки заставляет придумывать необычные персонажи, события и миры, что стимулирует воображение.
При сочинении сказки осваивается последовательность событий: начало, развитие действия, кульминация, развязка — это помогает понимать логику.
Сказка всегда несет урок или мораль, что способствует формированию представлений о добре и зле, справедливости и ответственности.

Таким образом, сочинение сказки — это важный инструмент личностного и интеллектуального развития, который объединяет творчество, языковую культуру и воспитание.
Воспитатели: Скотникова О.В.
Парамонова Е.В.

Тематическая неделя “Мир фантазии и слов” группа 18, воспитатели: Бондаренко Екатерина Владимировна и Якобсон Надежда Владимировна.

Авторская дидактическая игра “Мои любимые сказки” с использованием игрового поля “Знаниум”

В рамках реализации проекта ” Предшкола стандарт детского сада” на тематической неделе «Мир фантазии и слов» в средней группе №20 было проведено занятие – посиделки “Путешествие в страну сказок”.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
– закрепить знания о сказках;
– закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
– совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
– развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
– воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Воспитатели:Цуркан Т.И., Сидорчук Т.В.

Тема недели:

*«Ступеньки к школе»* 🎓
(29.09.25 – 05.10.25)
ценность месяца – труд: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

Выстраиваем коммуникацию с начальной школой. Приглашаем дошкольников на уроки, учителя начальной школы могут посетить дошкольные отделения, провести занятия в игровой форме. Предлагаем рассмотреть совместную деятельность школьников и дошкольников: чтение, спектакли и т.д.

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Закономерность «Грибы»
https://pre.school/source/450
💡Собери портфель
https://pre.school/source/11
💡Карточки «Нейроладошки»
https://pre.school/source/315

В рамках реализации регионального проекта “Предшкола “-стандарт детского сада на тематической неделе “Ступеньки к школе” в подготовительной группе прошла серия занятий по обучению грамоте, с использованием комплекта “Теремки Воскобовича Ларчик” . Цель:учить детей проводить звуко-буквенный анализ слов. Задачи:
Упражнять детей в выкладывании слов из букв.
Учить внимательно слушать педагога и правильно выполнять его указания. Закреплять знания детей о гласных звуках . Воспитывать интерес к основам русской грамоты, желание учиться в школе. Воспитатели: Бондаренко Е. В.
Якобсон Н.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада”. На тематической неделе: “Ступеньки к школе” в старшей группе №17 прошли занятия включающее разнообразные виды деятельности,способствующие формированию готовности ребёнка к школе.
Целью которого являлось формирование предпосылок учебной деятельности, развитие познавательных процессов, мелкой моторики, речи, коммуникативных способностей.
Была проведена беседа – диалог “Для чего надо учиться в школе”.
Беседа была направлена на формирование позитивного отношения к школе и развитии навыков, необходимых для успешной адаптации. Беседа – диалог помогла детям узнать о новых занятиях, правилах поведения и важности дружбы в классе. В преддверии праздника “День учителя ” ребята вместе с родителями подготовили поздравительные открытки.
«Ступеньки к школе» помогает детям подготовиться к переходу в школу, развить необходимые навыки и качества, сформировать положительное отношение к учёбе.
Воспитатели: Шишкина И. А., Цветкова П. А.

В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе “Ступеньки к школе” В   дошкольном отделение, в средней группе N 20 прошло занятие “Что я знаю от школе?”
Цель:
Формирование у детей первоначальных реалистичных представлений о школе и положительного отношения к школьному обучению.
Задачи:
– Познакомить с такими понятиями, как «школьные принадлежности “.
– Развивать познавательный интерес к школьной жизни, желание учиться и получать новые знания.
– Развивать психические процессы: внимание и память через дидактические игры («Что изменилось?», «Собери портфель»).
– Развивать коммуникативные навыки: умение слушать друг друга, высказывать свое мнение, договариваться в совместной игре.
– Воспитывать положительное, мотивированное отношение к школе и будущему статусу ученика.
Воспитатель: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада ” на тематической неделе «Ступеньки к школе» в подготовительной группе № 19 прошли занятия.
Воспитанники с помощью “Фиолетового леса” В.В. Воскобовича придумывали математические задачи и решали примеры, проходили графический диктант, готовили руку к письму
Воспитатели: Парамонова Е.В.
Скотникова О.В.

📘 В октябре в рамках проекта «Предшкола» мы продолжаем формировать у дошкольников важные жизненные ценности и навыки. Темой месяца становится труд как основа развития личности и общества.

Ребята узнают, что труд помогает достигать целей, объединяет людей и заслуживает уважения. Мы будем говорить о том, как важно бережно относиться к результатам труда, ценить хлеб и уважать старших, чьи усилия служат примером заботы и ответственности.

➡️ Ценность месяца: «Труд»

➡️ Облако ценностей: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

➡️ Тематические недели:
📚 Ступеньки к школе
🍂 Каникулярная неделя: Находки вашего ДО. Мир фантазий и слов
🤝 Взаимодействие с родителями
📖 Книга — лучший друг
💡 Инновационные технологии и практики

Тема следующей недели:

«Книга – лучший друг» 📖
(22.09.25 – 28.09.25)
ценность месяца – познание
облако ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

Здесь предлагаем вам поделиться идеями, как развивать интерес детей к художественной литературе, как воспитывать потребность общения с книгой и прививать культуру чтения.

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Баннер «Книжная полка Топ 5»
https://pre.school/source/50
💡Топ-5 сентябрь
https://pre.school/sources/bookshelf/top-5-proizvedeniy/sentyabr
💡Кубик Блума «Цветы»
https://pre.school/source/306
💡Осенние Загадки
https://pre.school/source/431

Тема недели:

«Творческая лаборатория» 🎨
(15.09.25 – 21.09.25)
ценность месяца – познание
облако ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

«Творческая лаборатория» раскрывает художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Можно осветить музыкальные занятия, изо и использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности. Возможна также интеграция межпредметных связей.

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Дидактическая игра «Раскрась по образцу»
https://pre.school/source/383
💡Карточки «Музыкальные инструменты»
https://pre.school/source/254
💡Волшебные баночки «Ягоды»
https://pre.school/source/428

Тема  недели:

*Увлекательная математика* 🧮

(08.09.2025 – 12.09.2025).
ценность месяца – познание
облако ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

«Увлекательная математика» – это игровая математика, математические квесты, нескучные задачки, логические головоломки и “хитрые” игровые задания, которые учат ребят думать математически нестандартно.

Важные 🔗 ссылки:

⭐️Сайт Предшколы:
https://pre.school

❤️Вебинары «Предшколы»:
https://pre.school/webinar

💡Состав числа «Животные»
https://pre.school/source/388
💡Числовые «Домики – 10»
https://pre.school/source/266
💡Баннер «Математика 2»
https://pre.school/source/261

Тема недели:
«День Знаний!»
(01.09.2025 – 05.09.2025).

Важные 🔗 ссылки:

Пригласить коллег в группу 988 «Предшкола» можно по ссылке :
https://t.me/+RchJsPD4D1YwOThi

Ресурсная база:
https://pre.school/sources

Топ 5 Сентябрь:
https://pre.school/sources/bookshelf/top-5-proizvedeniy/sentyabr

🖼️ Идеи оформления групповых. Тема «Осень»:
https://disk.yandex.ru/d/Jzw5qaqjIJNk9g

📘 Проект «Предшкола» разработан с целью подготовки детей к успешному школьному обучению и социальной адаптации. Особое внимание уделяется развитию ключевых компетенций ребёнка, необходимых для гармоничного личностного роста и формирования положительных ценностей.

🌟 Тематическое планирование, осуществляемое в рамках проекта, позволяет каждую неделю проводить с детьми мероприятия, посвящённые семье и дружбе, навыкам общения и сотрудничества, развитию нравственных качеств, знанию истории и уважению к культуре России. При этом для детских садов Подмосковья не только разработаны тематические недели, но и сведены в единый график все воспитательные задачи. Такой подход позволяет охватить самые значимые темы воспитания детей дошкольного возраста, а также обеспечивает преемственность с программой «Разговоры о важном».

Ежемесячные воспитательные темы будут поддерживаться облаком ценностей, которое мы раскроем для наших самых маленьких воспитанников.

🍁 В сентябре мы поговорим о том, как важно быть любознательным, стремиться узнавать новое и находить ответы на интересующие вопросы. Ребята узнают, что знания помогают лучше понимать окружающий мир, делают нас сильнее и увереннее, а умственный труд приносит радость открытий.➡️

Ценность месяца: «Познание»➡️

Облако ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд➡️

 Тематические недели:
🎓 День знаний
🔢 Увлекательная математика
🎨 Творческая лаборатория
📖 Книга — лучший друг

🌳 Стартовала лексическая неделя «Разнообразие растительного мира России»! На сайте «Предшкола», в разделе «Библиотека идей», вы найдёте интересные наглядные пособия, которые помогут провести яркие, познавательные занятия о растениях нашей страны. Используйте материалы в работе, творите и вдохновляйте детей на изучение мира природы! 🍃

🍁 Пазл «Листья»
Можно предложить детям вырезать элементы пазла самостоятельно — это отличная тренировка мелкой моторики и аккуратности. Если заламинировать детали, пособие можно использовать многократно. Игра помогает закрепить знания о деревьях, их листьях и форме, а также развивает внимание, память и умение сравнивать.

🌲 Карточки «Деревья и кустарники»
Покажите детям карточки, обсудите, чем деревья отличаются от кустарников, какие у них листья и плоды. После этого можно предложить нарисовать растение по памяти. Пособие помогает обогатить словарный запас по теме «Флора», развивает наблюдательность и умение выделять признаки предметов.

🌻 Гармошка «Этапы роста подсолнуха»
Рассмотрите с детьми все этапы роста подсолнуха — от семечка до цветущего растения. Обсудите, какие условия нужны для роста: солнце, вода, тепло и уход. Это пособие помогает понять последовательность природных процессов, развивает логическое мышление и расширяет представления о мире растений.

🍓 Баннер «Ягоды»
Яркий баннер можно использовать для украшения группы, выставки рисунков или тематического уголка. Он помогает создать атмосферу лексической недели и визуально поддерживает тему «Ягоды». Такой элемент оформления развивает эстетический вкус и чувство композиции.

🌸 Кубик Блума «Цветы»
Соберите кубик вместе с детьми — пусть они вырежут и склеят его. Затем, бросая кубик, отвечайте на вопросы, написанные на сторонах. Это весёлая форма обучения, которая развивает речь, воображение, внимание и умение рассуждать, а также закрепляет словарь по теме «Цветы».

🍇 Карточки «Ягоды»
Покажите детям карточки с изображениями ягод, обсудите, чем они отличаются по цвету, форме и размеру. После обсуждения можно предложить нарисовать понравившуюся ягоду по памяти. Пособие помогает обогатить речь, развивает память, внимание и наблюдательность.

👷‍♀️ Продолжается лексическая неделя «Профессии»! 👨‍🚒
Знакомство с миром профессий — важная часть развития дошкольников. Ведь дети начинают понимать, как устроен труд взрослых, чем люди занимаются, какие профессии бывают и почему каждая из них нужна. Через игру, беседу и наблюдения малыши учатся уважать труд, проявлять интерес к работе взрослых и мечтать о собственном будущем. На сайте «Предшкола», в разделе «Библиотека идей», собраны пособия, которые помогут сделать такие занятия увлекательными и познавательными. Используйте их в работе, вдохновляйте ребят и открывайте вместе с ними удивительный мир профессий!

🎖 Карточки «Профессии военного времени»
Карточки знакомят детей с профессиями, которые были особенно важны в годы Великой Отечественной войны: танкист, разведчик, связист, пограничник. Пособие помогает детям узнать об истории военных профессий, понять ценность мужества и труда защитников Родины, а также расширяет представления о современных профессиях военных.

🚗 Карточки «Транспорт»
Рассмотрите с детьми изображения разных видов транспорта — наземного, воздушного и водного. Обсудите, кто управляет этими машинами и какую работу выполняют пилоты, машинисты, водители, моряки. Можно поговорить и о тех, кто создаёт транспорт: инженеры, конструкторы, механики. Такое занятие расширяет кругозор, формирует интерес к техническим профессиям и развивает речь.

👩‍🏫 Карточки «Профессии»
Покажите детям карточки с разными профессиями и предложите рассказать, чем занимается каждый специалист, какие качества и умения ему нужны. Можно раздать карточки детям и попросить составить короткий рассказ от имени человека этой профессии.
Также полезно обсудить, кем ребята хотят стать, когда вырастут, и чем занимаются их родители. Занятие развивает речь, воображение, коммуникативные навыки и помогает расширить словарный запас.

🚀 Карточки «Космонавты»
Используйте карточки для бесед о космосе и людях, которые совершают полёты за пределы Земли. Они подойдут для иллюстраций на занятиях и тематических стендов. Предложите детям порассуждать, какие качества нужны космонавту — смелость, выносливость, любознательность. Пособие развивает познавательный интерес и помогает формировать уважение к труду исследователей.

🍂 Продолжается Лексическая неделя «Осень. Признаки осени»! 🍂 Подготовили для вас подборку материалов, которые помогут провести яркие и увлекательные занятия с детьми. Ещё больше интересных пособий ищите на сайте «Предшкола» в разделе «Библиотека идей» и в поиске по тегу «Осень». Используйте в работе, творите вместе с ребятами и создавайте атмосферу настоящей золотой осени!

🏳️ Флажки «Осень»
Флажки можно распечатать и использовать для украшения группы, выставки или осеннего утренника. Детям можно предложить самим вырезать элементы — это отличный способ потренировать навыки вырезания и включить малышей в оформление пространства. Развивает мелкую моторику, чувство красоты и командный дух.

🎉 Баннер «Россия. Золотая осень»
Красочный баннер подойдёт для оформления праздников, концертов или тематических выставок. Он помогает создать атмосферу торжества и подчёркивает осеннюю тематику и развивает эстетический вкус.

🥕 Мои достижения «Осень»
Шаблоны можно прикрепить на шкафчики и постепенно собирать в «корзину» наклейки за успехи ребёнка. Когда корзинка заполняется, малыш получает награду или сюрприз. Такая система помогает формировать мотивацию и развивает стремление к самостоятельности.

🔢 Посчитай «Осень»
Ребёнку предлагается посчитать предметы в окошке и выбрать правильную цифру. Листы можно использовать многократно, если их заламинировать и разрезать. Задание тренирует навык счёта, умение соотносить количество и число, а также внимание.

1️⃣0️⃣ Цифры от 1 до 10 «Осень»
Плакаты с цифрами помогут оформить математический уголок или зону для игр с числами. Они создают визуальную опору при изучении счёта. Материал закрепляет знание цифр и пробуждает у дошкольников интерес к математике.

🍁 Посчитай и соедини элементы «Осень»
Задание предлагает сосчитать предметы и соединить их с соответствующим числом или цифрой. Это увлекательная игра на внимание и точность. Она помогает закрепить навык счёта, развивает зрительную память и мелкую моторику.

🌿 Лексическая неделя «Грибы. Ягоды» продолжается! 🌿
В библиотеке идей на сайте «Предшкола» представлены интересные пособия, которые можно использовать в работе с дошкольниками. Они помогут сделать занятия яркими, увлекательными и полезными. Предлагаем подборку материалов, которые подойдут для этой лексической недели.

🍄 Волшебные баночки «Грибы»
Распечатайте заготовки, вырежьте и склейте баночки так, чтобы внутри оказался гриб. Если подсветить их фонариком, дети увидят «секрет». С такими баночками можно придумывать истории, описывать увиденное и даже тренировать слуховое внимание — искать отдельные звуки в словах.

✨ Волшебные баночки «Ягоды»
Принцип тот же, только внутри — ягоды. Задание отлично развивает речь, воображение и умение составлять рассказы. Также можно использовать игру с баночками для развития фонематического слуха. Называя предметы и объекты в баночках, можно искать спрятавшиеся в их названиях звуки, а также определять позицию звука в словах.

🍂 Закономерность «Грибы»
Детям предлагается найти и продолжить закономерность в ряду картинок. Такие задания развивают внимание, умение сравнивать, выделять признаки и строить логические цепочки.

📇 Карточки «Грибы»
Карточки помогут рассмотреть разные виды грибов, сравнить их и найти отличия. После обсуждения можно предложить детям нарисовать понравившиеся грибы по памяти. Отличное упражнение для развития речи, памяти и наблюдательности.

✏️ Проведи линии «Грибы»
Нужно соединить изображение гриба с его тенью, используя разные виды линий: прямые, волнистые, зигзагообразные. Такое упражнение тренирует мелкую моторику, внимание и расширяет лексический запас.

🍄 Наклейки на шкафчики «Грибы» и 🍓 Наклейки на шкафчики «Ягоды»
Красочные наклейки можно распечатать и подписать именами детей. Они украсят шкафчики и кроватки, создавая уют и помогая дошкольникам легко находить свои вещи.

🌟 На сайте «Предшкола» в разделе «Библиотека идей» собраны оригинальные пособия для развития творческого воображения, пространственного мышления и эстетического восприятия. Предлагаем вам материалы, которые помогут сделать ваши занятия с дошкольниками яркими и запоминающимися.

🍓 «Попробуй лето на вкус» — предложите детям «законсервировать» овощи и ягоды, но не настоящие, а пластилиновые или вырезанные из бумаги. Это упражнение развивает моторику рук и помогает поговорить о сезонности и сохранении продуктов.

🟠 Баннер «Центр детского творчества» — яркий баннер пригодится для оформления выставки детских работ или творческого уголка. Он делает экспозицию более выразительной и помогает сфокусировать внимание детей и родителей на детских проектах.

🎲 Игра «Весёлые кубики» — несколько вариантов игры: повторять узоры с кубика или соединять точки по цвету. Такие задания тренируют мелкую моторику, внимание, усидчивость и скорость реакции.

🖌️ «Смешиваем цвета» — наглядная инструкция показывает, как из двух и более красок получить новый оттенок. Практическое смешивание развивает экспериментальное мышление и чувство цвета.

🎨 Плакаты «Цвета» — яркие плакаты служат наглядным пособием и украшают группу. Они помогают детям запоминать названия оттенков и формируют эстетический вкус.

🍂 Собери картинку «Осень» — дети вырезают элементы и вклеивают их в окошки в нужной последовательности. Упражнение тренирует внимание к деталям и умение составлять целое из частей.

🖼️ Собери картинку «Живопись» — фрагменты картины нужно восстановить в правильном порядке. Задание развивает пространственное восприятие и знакомит с принципами художественной композиции.

🔶 «Геометрические узоры» — рассмотрите примеры узоров и предложите детям продолжить их по форме и цвету. Это упражнение укрепляет логическое мышление, чувство симметрии и пространственные навыки.

🔢 Начинается тематическая неделя «Увлекательная математика». На сайте «Предшкола» в разделе «Библиотека идей» собраны пособия, которые сделают ваши занятия с дошкольниками более яркими и интересными. Предлагаем использовать в работе следующие пособия по математике:

🟠 Состав числа «Бусы»
Предложите детям посчитать, сколько бусинок осталось на нитке и сколько рассыпалось. Необходимо вписать в пустой кружок количество потерявшихся бусин.
Пособие развивает представление о составе числа, внимание, наблюдательность,
логическое мышление, навыки счёта.

🏠 Числовые «Домики-10»
Это
 пособие предназначено для изучения состава числа. Предложите детям произвести арифметические действия с цифрами на каждой карточке.
Выполнение задания способствует совершенствованию навыков счёта и арифметических действий, развивает логику и абстрактное мышление.

🍁 Посчитай и соедини элементы «Осень»
В этом задании необходимо посчитать точки на квадратиках слева и соединить с соответствующей цифрой из правого столбца.
Развивает навыки устного счёта, внимание и логическое мышление.

🐛 Дидактическая игра «Насекомые»
В
 этом задании необходимо вырезать карточки лото и картинки с насекомыми. Предложите детям наклеить картинки на карточки в соответствии с количеством точек, изображённых на них.
Задание закрепляет навыки устного счёта, развивает зрительную память.

✂ Дидактическая игра «Наполни банку»
В задании необходимо вырезать предметы и наклеить их в соответствии с количеством точек, полосок и т. д. Эта игра направлена на развитие внимательности, памяти и мышления, совершенствование навыков счёта.

🐈‍⬛ Состав числа «Животные»
Внимательно
 изучите с детьми примеры, предложенные на каждой карточке. Пусть ребята подумают, как ещё можно разложить еду по мискам на каждой карточке. Пусть впишут в кружки соответствующие числа.
Использование пособия закрепляет представления о составе числа, развивает логическое мышление, внимание.

#ПредшколаИдеи

📚 На нашем сайте в разделе «Книжная полка» вы найдёте подборку книг для родителей, которые помогут лучше понимать своих детей, находить общий язык с ними и сопровождать их развитие. Эти книги помогут вам общаться с ребёнком на разных возрастных этапах, поддерживать его эмоциональное и социальное развитие, а также дадут практические советы для повседневной жизни.

Чтение таких книг помогает родителям быть внимательными, терпеливыми и уверенными в себе, а ребёнку — чувствовать любовь, поддержку и понимание. Здесь собраны проверенные временем и современными педагогами издания, которые помогут сделать общение с детьми осознанным и радостным.

🍂 Начало осени — прекрасное время для походов в театр всей семьёй! Мы подготовили для вас подборку ярких и увлекательных спектаклей для детей в театрах Москвы и Подмосковья.

Эти постановки подарят ребятам новые эмоции, а родителям — радость совместного отдыха с детьми. Делитесь вашими любимыми спектаклями в Московской области в комментариях

⬇️

📚 Мы предлагаем вам топ-5 книг для чтения с детьми в октябре. Осень — это уютное время для совместных вечеров с книжкой в руках.

Эти истории помогут поговорить с детьми о чувствах, дружбе, заботе и смелости, а ещё подарят настроение настоящих осенних чудес. Ещё больше произведений ищите в разделе «Книжная полка» на сайте «Предшколы».

📖 В разделе «Книжная полка» на сайте проекта «Предшкола» мы делимся рекомендациями по чтению для детей. Сегодня предлагаем вашему вниманию ТОП-5 книг для сентября — они подарят ребятам радость, помогут развить воображение и научат важным вещам.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

🎉 На этой неделе дошкольники традиционно поздравляют с праздником своих главных защитников — пап.

📚 Мы подобрали книги про отцов, которые бывают не только сильными и мужественными, но и озорными и весёлыми.

🖇 Ещё больше книг про пап представлено в разделе «Книжная полка» на сайте Предшколы.

Ребёнок не знает, где его может подстерегать опасность. Важная часть воспитания — рассказать детям о том, как правильно вести себя с незнакомыми людьми 🍎

А помочь в этом могут увлекательные книжки. Делимся! 📚

Как помочь ребёнку успешно адаптироваться к школе?

Продолжаем делиться находками. Публикуем список книг для родителей будущих первоклассников 📚

#ПредшколаРодителям

Вторая часть книг для летнего чтения для дошкольников ☀️

Не забываете делиться с теми, кому это может быть полезно ❤️

📚 Работа с дошкольниками — это всегда поиск новых идей, методов и вдохновения. Важно не только увлечь ребёнка, но и помочь ему раскрыть себя, научиться выражать мысли и чувства, а также взаимодействовать с миром.

📎 Сделали подборку книг из раздела «Литература для педагогических работников» на сайте «Предшколы», которые помогут педагогам разнообразить занятия, лучше понять детей и глубже взглянуть на процесс воспитания.

🎯 Иногда бывает сложно удержать в голове все дела, занятия и мероприятия. Удобный инструмент для планирования помогает распределять нагрузку и чувствовать себя увереннее в работе.

Мы подготовили для вас планер «Предшколы» на весь учебный год. В нём вы найдёте:

✔️ тематические недели и важные даты, чтобы заранее готовиться к мероприятиям,
✔️ ценности месяца и лексические темы, чтобы вся важная информация была под рукой,
✔️ место для записи ежедневных дел или структуры занятий, чтобы ничего не упустить.

📘 Скачать планер можно на сайте «Предшколы».

👍 Поставьте лайк и поделитесь ссылкой с коллегами, если считаете его полезным инструментом для планирования.

🍁 Лето постепенно подходит к концу, а это значит, что в детских садах Подмосковья скоро начнутся тематические недели. Педагоги уже готовятся к учебному году, а на сайте «Предшкола» можно найти множество полезных материалов для оформления групп и организации занятий. Делимся подборкой идей, которые помогут педагогам оформить пространство детского сада стильно и функционально, а детям — с радостью включаться в новые занятия:

🎨 Наклейки на шкафчики
Красочные наклейки в стиле Семикаракорской керамики, Петербургской, Городецкой, Дымковской и Борецкой росписей помогут создать атмосферу уюта и познакомить детей с элементами народного искусства. Это не только украшение, но и элемент культурного воспитания.

📚 Баннер «Книжная полка Топ-5»
Красочный баннер превратит книжный уголок в настоящий центр речевого развития, который будет мотивировать ребят больше читать.

📊 Баннер «Математика»
Оформленный ярким баннером уголок станет стимулом для увлекательных игр и занятий по математике.

📝 Шаблоны «Мои достижения. Осень»
Распечатайте шаблоны, подпишите имена детей и собирайте наклейки в осенние корзины. Такой инструмент помогает поощрять успехи детей, формируя у них мотивацию и уверенность в своих силах.

📅Плакат «Наш календарь»
Это целый информационный уголок: дни недели, месяцы, погода и даты. С помощью календаря дети ежедневно закрепляют знания о времени и природе в игровой форме.

👋 Карточки «Приветствия»
Весёлый способ начать день! Разместите карточки в группе, и пусть дети сами выбирают, как именно сегодня поприветствовать воспитателя и друг друга. Это помогает развивать общение и эмоциональный интеллект.

🍂 Флажки «Осень»
Идеальны для оформления информационных стендов для родителей, выставки детских поделок или праздников. Яркие флажки создают праздничную атмосферу и делают интерьер более тёплым и уютным.

Курсы повышения квалификации на базе отделения дошкольного образования №3, в статусе стажировочной площадки

28.11.2024 г.


Курсы повышения квалификации на базе отделения дошкольного образования №3, в статусе стажировочной площадки

09.04.2024 г.


Тема недели: Ступеньки к школе (24.02.25 – 02.03.25).
В рамках реализации проекта: Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе: “Ступеньки к школе” в старшей группе № 19 была реализована математическая логико – дидактическая игра с помощью пособия ”Играю , двигаюсь , учусь”.
Цель: создание условий для логического мышления, познавательных и творческих способностей дошкольников через логические игры.
Так же выполняли графические задания, подготавливая руку к письму.
Воспитатели: Скотникова О.В.
Парамонова Е.В.

В рамках реализации регионального проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Ступеньки к школе” в МБОУ “Гимназия №11” дошкольное отделение 3 дети и педагоги группы №18 посетили школьную библиотеку.
Цель: познакомиться с помещениями гимназии, в которой скоро будут учиться дети. Ребят познакомили с правилами посещения библиотеки, показали хранилище с художественной литературой и учебниками. Дошкольники рассмотрели выставку детские книги для дошкольников и младших школьников с иллюстрациями русских и советских художников. Очень заинтерессовали детей журналы “Юный натуралист” и “Мурзилка”. Так же ребята рассказывали о своих любимых книгах, которые читают с родителями.
Воспитатели: Бондаренко Е.В., Якобсон Н.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада” на тематической неделе “Ступеньки к школе” в подготовительной группе N20.Прошло занятие на словообразование, дети учились составлять слова, проверяли правильность их написания.(Подготовка к школе, Жукова М. А.). Цель:формирование представление детей о школе.
Задачи: Развивать навыки координации руки при письме. Воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей. Воспитатель: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе
«Ступеньки к школе» в подготовительной к школе группы №17 проходят  занятия «В стране Чистописания».
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.
Вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становятся все актуальнее.
Прописывая разные задания у детей развивается зрительно-пространственную ориентацию на листе бумаги, формируются
элементарные математические представления, умение слышать и выполнять последовательные инструкции. Дошкольники выполняют разные задания с интересом, что способствует подготовки к школьному обучению.
Воспитатель: Шишкина И. А.

Тема недели: Каникулярная неделя: находки вашего ДО (17.02.25 – 23.02.25)

“Пижамная вечеринка”

Тема недели: Мир фантазии и слов (10.02.25 – 16.02.25)

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада” на тематической неделе “Мир фантазии и слов” дети группы № 18 познакомились с комплектом Буквы из многофункциональноно пособия Речь+.
Ребята разбрали, из каких элементов состоит образ каждой буквы. Собрали по образцу разные буква алфавита (повторить готовый рисунок буквы), выложили по предложенному шаблону. И смогли самостоятельно на слух выложить буквы своего имени, а так же самые дорогие для каждого слова МАМА и ПАПА.
В процессе игры развивается внимание, логическое мышление, сообразительность, память, увеличивается словарный запас. В процессе выкладывания, дети анализируют слова, последовательность букв в каждом слове. Воспитатели: Бондаренко Е.В.
Якобсон Н.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада”на тематической неделе “Мир фантазии и слов ” воспитатели старшей группы № 19 провели занятие на тему “Моя игрушка в волшебной сказке ”. С помощью развивающего пособия Воскобовича :
”Фиолетовый лес ” дошкольники окунулись в мир сказок , которые придумывали сами, где главные герои были их игрушки.
Так же в группе прошла викторина ”Что?Где?Когда?”, где дети выполняли задания развивая логику, мышление и речь.
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” в дошкольном отделении МБОУ “Гимназия 11” г. о.Королёв на тематической неделе “Мир фантазии и слов” в подготовительной гр. №20 прошло занятие “Волшебный мир слов”.
Цель: развитие речевых навыков детей старшего дошкольного возраста через игровые и творческие задания.
Задачи:
•расширять словарный запас;
•обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова;
•закреплять навык чтения;
•развивать память и внимание;
•стимулировать творческое мышление детей.
Воспитатели: Цуркан Т.И. Сидорчук Т.В.
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе  “Мир фантазии и слов”
В подготовительной группе № 17 прошли занятия в течение недели  с использованием пособия “Фиолетовый лес” В. В. Воскобовича.
Целью   использованием технологии «Фиолетовый лес» :
Развитие речевых навыков детей.
Расширение словарного запаса.
Учить выражать свои мысли и чувства.
Основными задачами были:
-воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;
-обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.
Во время викторины дети составляли слова из букв, рассказы по сюжетным картинам. Поиграли в такие игры, как “Дополни предложение”, “Составь свой рассказ” . Было интересно и познавательно.
Воспитатель: Шишкина И. А.

Тема недели: Экспериментариум (03.02.2025-09.02.2025).
В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада”на тематической неделе “Экспериментариум” в старшей группе № 19 прошел ряд экспериментов с жидкостью.1 эксперимент “ Убегающие краски ”. С помощью ватной палочки и небольшого количества мыла воспитанники старались поймать краску.2 эксперимент ”слой за слоем ”.В разноцветную воду насыпали сахар: в разном количестве, чтобы увеличить плотность воды и при переливании они не смешивались, образуя в одной емкости разноцветные слои. Дети с большим удовольствием выполняли и наблюдали за ходом экспериментов.
Воспитатели: Парамонова Е.В.
Скотникова О.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада”, на тематической неделе “Экспериментариум”, в подготовительной группе №20,провели занятие по экспериментальный деятельности «Волшебная жидкость (неньютоновская)»
Цель: Стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:
-Познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость), способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности
– Способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;
– Побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.
Воспитатель: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада”  прошла тематическая неделя «Экспериментариум».
В 17 подготовительной группе  открылась настоящая научно-иследовательские  лаборатория.
Как настоящие учёные дошкольники проводили различные опыты с водой и воздухом, статическим электричеством. В процессе экспериментирования дети проявили свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы. Юные исследователи учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Воспитатель: Шишкина И. А.

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада”на тематической неделе “Экспериментариум” в группе № 18 прошли занятия по изучению свойств воздуха.
В ходе проведения опытов дети смогли ответить на вопросы: можно ли увидеть воздух? Можно ли услышать воздух? Можно почувствовать воздух?
А также, может ли быть у воздуха высокая температура с использованием модульной цифровой лаборатории «Нуараша в стране Нуарандии» .
Главная цель таких занятий: совершенствовать навыки детей в проведении опытов и экспериментов. Дети с большим интересом выполняли опыты и получили бурю новых ярких открытий для себя, а зчит и знаний. И конечно положительных эмоций, а значит и положительно заряда для изучения окружающего мира. Воспитатели: Бондаренко Е.В.
Якобсон Н.В.

Тема недели: Моя Россия 🇷🇺
(27.01.2025 – 02.02.2025)

В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Моя Россия» в старшей группе № 19 прошло занятие “ Главные достопримечательности Москвы ”.Воспитанники группы посмотрели Красную площадь, Храм Василия Блаженного (Покровский собор), главные ворота московской крепости Спасскую башню.Особое место занимают часы на Спасской башне. Уже более 600 лет они отмеряют ход времени великой страны.Так же дошкольники заглянули в оружейную палату,где показаны драгоценные предметы России,Европы и Востока IV-начала XX веков.И в закреплении нашего занятия нарисовали Спасскую башню и сделали аппликацию флага Российской Федерации ”наш триколор”🇷🇺
В рамках регионального проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Моя Россия” ребята 18 группы пополнили свои представления о декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного об истории и культуре России, о традициях наших предков. Особое внимание уделили технологии создания Гжельской росписи.
Дети посетили мини-музей декоративно-прикладного искусства сада, рассмотрели предметы быта, игрушки. Арина К. рассказала, как она вместе с бабушкой делала поделку для этого музея по мотивам гжельской росписи. Ребята с удовольствием нарисовали свою чайную пару в бело-синих тонах, отгадывали загадки, рассматривали иллютрации с Гжелью.
В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе «Моя Россия» В подготовительной группе N20 прошло ” занятие по патриотическому воспитанию: ” Виртуальный тур по историческому центру Москвы “.
Цель: закрепление представления о родном городе, её истории и некоторых достопримечательностях.
Ребята посмотрели презентацию о Москве, узнали о её основателе, символике, рассмотрели иллюстрации достопримечательностей города.
Воспитатель: Цуркан Т.И
Сидорчук Т.В
В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада»  на тематической  неделе: «Моя Россия»  в подготовительной группе №17 было  проведён мастер-класс : «Народная культура России. Жостовские подносы» в технике пластилинография.
Чтобы у детей возник интерес к народному искусству и творчеству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. Так ребята познакомились с народными промыслами и изготовили на мастер-классе свой жостовский поднос.Тем самым у ребят сформировалась любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России, знание о характерных особенностях росписи, умение создавать узоры по собственному замыслу. Познакомить с историей происхождение подносов. Закрепляли знания о процессе изготовления жостовских подносов и умение рассказать об этом. Так же ребята посетили музей Прикладного искусства в нашем детском саду.
Воспитатель: Шишкина И. А.

Тема недели: Инновационные технологии и практики (20.01.2025-26.01.2025).

В рамках реализации проекта « Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Инновационные технологии и практики» в старшей группе № 19 прошёл цикл занятий с использованием нейроупражнений “повтори двумя руками ”, ”право-лево»”
Задачи : Развивать межполушарное взаимодействие у детей , тренировать мелкую моторику рук , память , внимательность. Воспитанники группы поиграли в подвижную игру “посмотри и повтори” : укрепляли знания: о сторонах (лево, право ),пространственных представлений, крупной моторики, внимательности и мышлении.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” в подготовительной группе №17 на тематической неделе “Инновационные технологии и практики” проведено занятие “Умные игры в добрых сказках” с использованием игрового  набора “Развивающие игры Воскобовича”.Сохранение психологического здоровья детей является важнейшей задачей детского сада. “Умные игры в добрых сказках” объединяют технологии развивающего обучения, элементы сказкотерапии и духовно-нравственного воспитания детей. Так ребята из 17 группы узнали с другой стороны сказку “Снежная королева”. Ребята вырабатывают умения взаимодействовать в паре, доводить начатое до конца, желание разобраться в новом игровом материале, и что особо важно придумывать свои варианты игр,  тем самым – воспитывается самостоятельность и инициатива, уверенность в своих возможностях.
Воспитатель: Шишкина И. А

В рамках реализации проекта « Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Инновационные технологии и практики» ребята старшей- подготовительной группе № 18 познакомились с
Интерактивный полом. Это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях.
Отличный способ для развития малышей – обучению их алфавиту, цветам, формам, правилам дорожного движения и т.д. Занятия с этим оборудованием помогают детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Воспитатель: Бондаренко Е.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Инновационные технологии и практики” в МБОУ ” Гимназия №11″, ДО в подготовительной группе №20 прошло мероприятие с использованием игрового пособия “Теремки” В. Воскобовича. Дети попали в удивительный мир букв и звуков. Ребята играли в различные словесные игры: “Сочинялки”, “Цепочки”, “Загадалки”.Активный творческий процесс захватил дошколят. Дети творили, придумывали,, пробовали, занимались словотворчеством. В играх совершенствуются процессы внимания, памяти, мышления, усидчивости, расширяется словарный запас, тренируется мелкая моторика рук.
Буквы, слоги и слова – это детская игра! Воспитатели: Цуркан Т.И. Сидорчук Т.В.

Тема недели: Взаимодействие с родителями (13.01.2025 -19.01.2025).

 

Уважаемые родители! Эта неделя взаимодействия с родителями! Предлагаем Вам конкурс “Вкусное творчество“.
Задача конкурса: приготовить вместе с детьми интересный и оригинальный бутерброд , отправить фото отчет в группу (фото ребёнка с бутербродом). Победитель будет определен в пятницу методом голосования.

Тема этой недели:
Увлекательная математика 🧮
(08.01.2025 – 09.01.2025).
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”. Дошкольного отделения провели занятие по теме «Увлекательное путешествие в мир игр В.В.Воскобовича» в подготовительной группе N 20
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс.

Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
С помощью этой игры у детей Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
Воспитатели: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”, ребята старшей подготовительной группы 18 познакомились с “Математическими весами (Gigo)”.
Они помогают в обучении счету, обучении через веселую и занимательную игру под девизом – «Взвесь правильный ответ!». Это отличный помощник в развитии ребенка, его математических способностей и логики. Весы помогают освоить основные действия математики – счет, сложение, вычитание, и даже умножение и деление. И все это в игровой форме – то есть, обучаем играя!
Воспитатель: Бондаренко Е. В.

 

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”, ребята подготовительной группы 17 провели подвижную игру “Веселая гусеница”.
Задача: воспитывать любовь к математике; учить детей быстро ориентироваться в счете от одного до 10 , выстраиваясь в нужном порядке по команде;развивать слуховое внимание; логическое мышление детей;воспринимать задание на слух.Так же поиграли в игру “Медовое сражение“., дети разбившись на команды , зарабатывали баллы и учились складывать цифры устно.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”, старшая группа №19 провела занятие “собери, дорисуй , найди”
Задача: знакомить детей с цифрами, воспитывать любовь к математике; определять последовательность деталей предлагаемых для выполнения задания
Воспитатель : Скотникова О.В.

Тема недели: Театр детей (16.12.2024 – 22.12.2024).
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Театр детей” в МБОУ “Гимназия 11” дети 18 группы познакомились и создали свой ШТОКОВЫЙ театр.
Штоковый театр – это обычный кукольный театр с персонажами на палочках- штоках. Их удобно держать в руках и руководить представлением.
Дети выбрали и сами изготовили персонажей сказки “Теремок”, а потом разыграли эту сказку.
Задачи: развитие творческих способностей дошкольников, вызвать положительные эмоции от выступления не только у зрителей, но и у участников театрализованного действия.
Ведь театральная деятельность позволяет ребёнку преодолевать робость, застенчивость, активизирует словарный запас. Совершенствует звуковую культуру речи. Улучшает диалогическую речь, интонационный строй. Что помогает всестороннему развитию ребенка.
Воспитатели: Бондаренко Е.В., Якобсон Н.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Театр детей” старшая группа №19 узнала какие виды театров существуют и познакомились ближе с одним из них -”теневым театром ”. Дети перенесли сказки “Гуси- лебеди ” и “Три поросенка”из книжки на волшебный экран, так же попробовали показать свою придуманную сказку.
Воспитатели : Скотникова О.В.
Парамонова Е.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола. Стандарт детского сада” воспитанники подготовительной группы, провели “Неделю театра”.
Дети обыгрывали знакомые сказки, с использованием
настольного и пальчикового театров.
Цель: развитие
положительных эмоций, творческих способностей, пробуждение в детских головках индивидуального мышления. Научить детей использовать мимику, жесты, голос. Расширить кругозор детей, дать им представления о мире, в котором они живут.
Воспитатель:Цуркан Т.И , Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе «Театр детей» подготовительная к школе группа №17 стали участниками театрализованного представления «Новый год в лесу”.
У ребят сформировалось представлений о театре, как о виде искусства, его назначении.
С помощью театральной викторины ребята познакомились   с профессиями театра, что способствует социализации и адаптации детей к жизни в обществе. Вызывает положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность.  Поддерживает стремление детей активно участвовать в работе, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивает у дошкольников интерес к театрализованной деятельности.
Воспитатели: Шишкина И. А.

Тема недели:
Спортивная карусель.
(09.12.2024 – 15.12.2024).

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе ” Спортивная карусель ”  в подготовительной группе №17  прошли спортивные соревнования “Зимние эстафеты”. Цель: развитие основных физических качеств в двигательно- игровой деятельности.
Дети развивают  интерес к занятиям спортом в зимний период и играм-соревнованиям; закрепляют умение работать в команде, действовать по сигналу и сообща; совершенствовать умение детей вести клюшкой шайбу между предметами, бегать в обруче  в парах; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
По мимо зимних игр, детям ещё очень нравится когда спортивные занятия проходят с интерактивным полом. Который способствует развитию координации движения, равновесия, ловкости и профилактики плоскостопия. Дети с удовольствием выполняют общеразвивающие упражнения
Инструктор по физической культуре: Власова А. Б
Воспитатель: Шишкина И. А.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять