Предшкола:стандарт детского сада

Предшкола это –

Региональный центр инновационных практик и технологий дошкольного образования Московской области.

Центр «Предшкола» создан с целью развития и совершенствования профессиональных навыков и компетенций работников дошкольного образования Московской области, разработки инновационных практик и технологий.

Центр учрежден Министерством образования Московской области и функционирует в структуре Гимназии им. Е. М. Примакова.

с января 2022 г. “МБОУ “Гимназия №11” ходит в ТОП-100 учреждений Московской области, реализующих проект “Предшкола: стандарт детского сада”

с января 2024 г. по декабрь 2026 г. “МБОУ “Гимназия №11” является стажировочной площадкой проекта “Предшкола: стандарт детского сада”

в 2023 г. и в 2024 г. “МБОУ “Гимназия №11” награждена Министерством образования Московской области, призвана ЛАУРЕАТОМ конкурса “Лучший детский сад”  Московской области, реализующих проект “Предшкола: стандарт детского сада”

Тема недели: Ступеньки к школе (24.02.25 – 02.03.25).
В рамках реализации проекта: Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе: “Ступеньки к школе” в старшей группе № 19 была реализована математическая логико – дидактическая игра с помощью пособия ”Играю , двигаюсь , учусь”.
Цель: создание условий для логического мышления, познавательных и творческих способностей дошкольников через логические игры.
Так же выполняли графические задания, подготавливая руку к письму.
Воспитатели: Скотникова О.В.
Парамонова Е.В.

В рамках реализации регионального проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Ступеньки к школе” в МБОУ “Гимназия №11” дошкольное отделение 3 дети и педагоги группы №18 посетили школьную библиотеку.
Цель: познакомиться с помещениями гимназии, в которой скоро будут учиться дети. Ребят познакомили с правилами посещения библиотеки, показали хранилище с художественной литературой и учебниками. Дошкольники рассмотрели выставку детские книги для дошкольников и младших школьников с иллюстрациями русских и советских художников. Очень заинтерессовали детей журналы “Юный натуралист” и “Мурзилка”. Так же ребята рассказывали о своих любимых книгах, которые читают с родителями.
Воспитатели: Бондаренко Е.В., Якобсон Н.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада” на тематической неделе “Ступеньки к школе” в подготовительной группе N20.Прошло занятие на словообразование, дети учились составлять слова, проверяли правильность их написания.(Подготовка к школе, Жукова М. А.). Цель:формирование представление детей о школе.
Задачи: Развивать навыки координации руки при письме. Воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей. Воспитатель: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе
«Ступеньки к школе» в подготовительной к школе группы №17 проходят  занятия «В стране Чистописания».
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.
Вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становятся все актуальнее.
Прописывая разные задания у детей развивается зрительно-пространственную ориентацию на листе бумаги, формируются
элементарные математические представления, умение слышать и выполнять последовательные инструкции. Дошкольники выполняют разные задания с интересом, что способствует подготовки к школьному обучению.
Воспитатель: Шишкина И. А.

Тема недели: Каникулярная неделя: находки вашего ДО (17.02.25 – 23.02.25)

“Пижамная вечеринка”

Тема недели: Мир фантазии и слов (10.02.25 – 16.02.25)

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада” на тематической неделе “Мир фантазии и слов” дети группы № 18 познакомились с комплектом Буквы из многофункциональноно пособия Речь+.
Ребята разбрали, из каких элементов состоит образ каждой буквы. Собрали по образцу разные буква алфавита (повторить готовый рисунок буквы), выложили по предложенному шаблону. И смогли самостоятельно на слух выложить буквы своего имени, а так же самые дорогие для каждого слова МАМА и ПАПА.
В процессе игры развивается внимание, логическое мышление, сообразительность, память, увеличивается словарный запас. В процессе выкладывания, дети анализируют слова, последовательность букв в каждом слове. Воспитатели: Бондаренко Е.В.
Якобсон Н.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада”на тематической неделе “Мир фантазии и слов ” воспитатели старшей группы № 19 провели занятие на тему “Моя игрушка в волшебной сказке ”. С помощью развивающего пособия Воскобовича :
”Фиолетовый лес ” дошкольники окунулись в мир сказок , которые придумывали сами, где главные герои были их игрушки.
Так же в группе прошла викторина ”Что?Где?Когда?”, где дети выполняли задания развивая логику, мышление и речь.
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” в дошкольном отделении МБОУ “Гимназия 11” г. о.Королёв на тематической неделе “Мир фантазии и слов” в подготовительной гр. №20 прошло занятие “Волшебный мир слов”.
Цель: развитие речевых навыков детей старшего дошкольного возраста через игровые и творческие задания.
Задачи:
•расширять словарный запас;
•обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова;
•закреплять навык чтения;
•развивать память и внимание;
•стимулировать творческое мышление детей.
Воспитатели: Цуркан Т.И. Сидорчук Т.В.
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе  “Мир фантазии и слов”
В подготовительной группе № 17 прошли занятия в течение недели  с использованием пособия “Фиолетовый лес” В. В. Воскобовича.
Целью   использованием технологии «Фиолетовый лес» :
Развитие речевых навыков детей.
Расширение словарного запаса.
Учить выражать свои мысли и чувства.
Основными задачами были:
-воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;
-обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.
Во время викторины дети составляли слова из букв, рассказы по сюжетным картинам. Поиграли в такие игры, как “Дополни предложение”, “Составь свой рассказ” . Было интересно и познавательно.
Воспитатель: Шишкина И. А.

Тема недели: Экспериментариум (03.02.2025-09.02.2025).
В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада”на тематической неделе “Экспериментариум” в старшей группе № 19 прошел ряд экспериментов с жидкостью.1 эксперимент “ Убегающие краски ”. С помощью ватной палочки и небольшого количества мыла воспитанники старались поймать краску.2 эксперимент ”слой за слоем ”.В разноцветную воду насыпали сахар: в разном количестве, чтобы увеличить плотность воды и при переливании они не смешивались, образуя в одной емкости разноцветные слои. Дети с большим удовольствием выполняли и наблюдали за ходом экспериментов.
Воспитатели: Парамонова Е.В.
Скотникова О.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада”, на тематической неделе “Экспериментариум”, в подготовительной группе №20,провели занятие по экспериментальный деятельности «Волшебная жидкость (неньютоновская)»
Цель: Стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:
-Познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость), способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности
– Способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;
– Побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.
Воспитатель: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада”  прошла тематическая неделя «Экспериментариум».
В 17 подготовительной группе  открылась настоящая научно-иследовательские  лаборатория.
Как настоящие учёные дошкольники проводили различные опыты с водой и воздухом, статическим электричеством. В процессе экспериментирования дети проявили свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы. Юные исследователи учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Воспитатель: Шишкина И. А.

В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада”на тематической неделе “Экспериментариум” в группе № 18 прошли занятия по изучению свойств воздуха.
В ходе проведения опытов дети смогли ответить на вопросы: можно ли увидеть воздух? Можно ли услышать воздух? Можно почувствовать воздух?
А также, может ли быть у воздуха высокая температура с использованием модульной цифровой лаборатории «Нуараша в стране Нуарандии» .
Главная цель таких занятий: совершенствовать навыки детей в проведении опытов и экспериментов. Дети с большим интересом выполняли опыты и получили бурю новых ярких открытий для себя, а зчит и знаний. И конечно положительных эмоций, а значит и положительно заряда для изучения окружающего мира. Воспитатели: Бондаренко Е.В.
Якобсон Н.В.

Тема недели: Моя Россия 🇷🇺
(27.01.2025 – 02.02.2025)

В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Моя Россия» в старшей группе № 19 прошло занятие “ Главные достопримечательности Москвы ”.Воспитанники группы посмотрели Красную площадь, Храм Василия Блаженного (Покровский собор), главные ворота московской крепости Спасскую башню.Особое место занимают часы на Спасской башне. Уже более 600 лет они отмеряют ход времени великой страны.Так же дошкольники заглянули в оружейную палату,где показаны драгоценные предметы России,Европы и Востока IV-начала XX веков.И в закреплении нашего занятия нарисовали Спасскую башню и сделали аппликацию флага Российской Федерации ”наш триколор”🇷🇺
В рамках регионального проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Моя Россия” ребята 18 группы пополнили свои представления о декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного об истории и культуре России, о традициях наших предков. Особое внимание уделили технологии создания Гжельской росписи.
Дети посетили мини-музей декоративно-прикладного искусства сада, рассмотрели предметы быта, игрушки. Арина К. рассказала, как она вместе с бабушкой делала поделку для этого музея по мотивам гжельской росписи. Ребята с удовольствием нарисовали свою чайную пару в бело-синих тонах, отгадывали загадки, рассматривали иллютрации с Гжелью.
В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе «Моя Россия» В подготовительной группе N20 прошло ” занятие по патриотическому воспитанию: ” Виртуальный тур по историческому центру Москвы “.
Цель: закрепление представления о родном городе, её истории и некоторых достопримечательностях.
Ребята посмотрели презентацию о Москве, узнали о её основателе, символике, рассмотрели иллюстрации достопримечательностей города.
Воспитатель: Цуркан Т.И
Сидорчук Т.В
В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада»  на тематической  неделе: «Моя Россия»  в подготовительной группе №17 было  проведён мастер-класс : «Народная культура России. Жостовские подносы» в технике пластилинография.
Чтобы у детей возник интерес к народному искусству и творчеству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. Так ребята познакомились с народными промыслами и изготовили на мастер-классе свой жостовский поднос.Тем самым у ребят сформировалась любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России, знание о характерных особенностях росписи, умение создавать узоры по собственному замыслу. Познакомить с историей происхождение подносов. Закрепляли знания о процессе изготовления жостовских подносов и умение рассказать об этом. Так же ребята посетили музей Прикладного искусства в нашем детском саду.
Воспитатель: Шишкина И. А.

Тема недели: Инновационные технологии и практики (20.01.2025-26.01.2025).

В рамках реализации проекта « Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Инновационные технологии и практики» в старшей группе № 19 прошёл цикл занятий с использованием нейроупражнений “повтори двумя руками ”, ”право-лево»”
Задачи : Развивать межполушарное взаимодействие у детей , тренировать мелкую моторику рук , память , внимательность. Воспитанники группы поиграли в подвижную игру “посмотри и повтори” : укрепляли знания: о сторонах (лево, право ),пространственных представлений, крупной моторики, внимательности и мышлении.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” в подготовительной группе №17 на тематической неделе “Инновационные технологии и практики” проведено занятие “Умные игры в добрых сказках” с использованием игрового  набора “Развивающие игры Воскобовича”.Сохранение психологического здоровья детей является важнейшей задачей детского сада. “Умные игры в добрых сказках” объединяют технологии развивающего обучения, элементы сказкотерапии и духовно-нравственного воспитания детей. Так ребята из 17 группы узнали с другой стороны сказку “Снежная королева”. Ребята вырабатывают умения взаимодействовать в паре, доводить начатое до конца, желание разобраться в новом игровом материале, и что особо важно придумывать свои варианты игр,  тем самым – воспитывается самостоятельность и инициатива, уверенность в своих возможностях.
Воспитатель: Шишкина И. А

В рамках реализации проекта « Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Инновационные технологии и практики» ребята старшей- подготовительной группе № 18 познакомились с
Интерактивный полом. Это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях.
Отличный способ для развития малышей – обучению их алфавиту, цветам, формам, правилам дорожного движения и т.д. Занятия с этим оборудованием помогают детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Воспитатель: Бондаренко Е.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Инновационные технологии и практики” в МБОУ ” Гимназия №11″, ДО в подготовительной группе №20 прошло мероприятие с использованием игрового пособия “Теремки” В. Воскобовича. Дети попали в удивительный мир букв и звуков. Ребята играли в различные словесные игры: “Сочинялки”, “Цепочки”, “Загадалки”.Активный творческий процесс захватил дошколят. Дети творили, придумывали,, пробовали, занимались словотворчеством. В играх совершенствуются процессы внимания, памяти, мышления, усидчивости, расширяется словарный запас, тренируется мелкая моторика рук.
Буквы, слоги и слова – это детская игра! Воспитатели: Цуркан Т.И. Сидорчук Т.В.

Тема недели: Взаимодействие с родителями (13.01.2025 -19.01.2025).

 

Уважаемые родители! Эта неделя взаимодействия с родителями! Предлагаем Вам конкурс “Вкусное творчество“.
Задача конкурса: приготовить вместе с детьми интересный и оригинальный бутерброд , отправить фото отчет в группу (фото ребёнка с бутербродом). Победитель будет определен в пятницу методом голосования.

Тема этой недели:
Увлекательная математика 🧮
(08.01.2025 – 09.01.2025).
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”. Дошкольного отделения провели занятие по теме «Увлекательное путешествие в мир игр В.В.Воскобовича» в подготовительной группе N 20
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс.

Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
С помощью этой игры у детей Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
Воспитатели: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”, ребята старшей подготовительной группы 18 познакомились с “Математическими весами (Gigo)”.
Они помогают в обучении счету, обучении через веселую и занимательную игру под девизом – «Взвесь правильный ответ!». Это отличный помощник в развитии ребенка, его математических способностей и логики. Весы помогают освоить основные действия математики – счет, сложение, вычитание, и даже умножение и деление. И все это в игровой форме – то есть, обучаем играя!
Воспитатель: Бондаренко Е. В.

 

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”, ребята подготовительной группы 17 провели подвижную игру “Веселая гусеница”.
Задача: воспитывать любовь к математике; учить детей быстро ориентироваться в счете от одного до 10 , выстраиваясь в нужном порядке по команде;развивать слуховое внимание; логическое мышление детей;воспринимать задание на слух.Так же поиграли в игру “Медовое сражение“., дети разбившись на команды , зарабатывали баллы и учились складывать цифры устно.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”, старшая группа №19 провела занятие “собери, дорисуй , найди”
Задача: знакомить детей с цифрами, воспитывать любовь к математике; определять последовательность деталей предлагаемых для выполнения задания
Воспитатель : Скотникова О.В.

Тема недели: Театр детей (16.12.2024 – 22.12.2024).
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Театр детей” в МБОУ “Гимназия 11” дети 18 группы познакомились и создали свой ШТОКОВЫЙ театр.
Штоковый театр – это обычный кукольный театр с персонажами на палочках- штоках. Их удобно держать в руках и руководить представлением.
Дети выбрали и сами изготовили персонажей сказки “Теремок”, а потом разыграли эту сказку.
Задачи: развитие творческих способностей дошкольников, вызвать положительные эмоции от выступления не только у зрителей, но и у участников театрализованного действия.
Ведь театральная деятельность позволяет ребёнку преодолевать робость, застенчивость, активизирует словарный запас. Совершенствует звуковую культуру речи. Улучшает диалогическую речь, интонационный строй. Что помогает всестороннему развитию ребенка.
Воспитатели: Бондаренко Е.В., Якобсон Н.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Театр детей” старшая группа №19 узнала какие виды театров существуют и познакомились ближе с одним из них -”теневым театром ”. Дети перенесли сказки “Гуси- лебеди ” и “Три поросенка”из книжки на волшебный экран, так же попробовали показать свою придуманную сказку.
Воспитатели : Скотникова О.В.
Парамонова Е.В.

В рамках реализации проекта “Предшкола. Стандарт детского сада” воспитанники подготовительной группы, провели “Неделю театра”.
Дети обыгрывали знакомые сказки, с использованием
настольного и пальчикового театров.
Цель: развитие
положительных эмоций, творческих способностей, пробуждение в детских головках индивидуального мышления. Научить детей использовать мимику, жесты, голос. Расширить кругозор детей, дать им представления о мире, в котором они живут.
Воспитатель:Цуркан Т.И , Сидорчук Т.В

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе «Театр детей» подготовительная к школе группа №17 стали участниками театрализованного представления «Новый год в лесу”.
У ребят сформировалось представлений о театре, как о виде искусства, его назначении.
С помощью театральной викторины ребята познакомились   с профессиями театра, что способствует социализации и адаптации детей к жизни в обществе. Вызывает положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность.  Поддерживает стремление детей активно участвовать в работе, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивает у дошкольников интерес к театрализованной деятельности.
Воспитатели: Шишкина И. А.

Тема недели:
Спортивная карусель.
(09.12.2024 – 15.12.2024).

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе ” Спортивная карусель ”  в подготовительной группе №17  прошли спортивные соревнования “Зимние эстафеты”. Цель: развитие основных физических качеств в двигательно- игровой деятельности.
Дети развивают  интерес к занятиям спортом в зимний период и играм-соревнованиям; закрепляют умение работать в команде, действовать по сигналу и сообща; совершенствовать умение детей вести клюшкой шайбу между предметами, бегать в обруче  в парах; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
По мимо зимних игр, детям ещё очень нравится когда спортивные занятия проходят с интерактивным полом. Который способствует развитию координации движения, равновесия, ловкости и профилактики плоскостопия. Дети с удовольствием выполняют общеразвивающие упражнения
Инструктор по физической культуре: Власова А. Б
Воспитатель: Шишкина И. А.

🎉 На этой неделе дошкольники традиционно поздравляют с праздником своих главных защитников — пап.

📚 Мы подобрали книги про отцов, которые бывают не только сильными и мужественными, но и озорными и весёлыми.

🖇 Ещё больше книг про пап представлено в разделе «Книжная полка» на сайте Предшколы.

Ребёнок не знает, где его может подстерегать опасность. Важная часть воспитания — рассказать детям о том, как правильно вести себя с незнакомыми людьми 🍎

А помочь в этом могут увлекательные книжки. Делимся! 📚

Как помочь ребёнку успешно адаптироваться к школе?

Продолжаем делиться находками. Публикуем список книг для родителей будущих первоклассников 📚

#ПредшколаРодителям

Вторая часть книг для летнего чтения для дошкольников ☀️

Не забываете делиться с теми, кому это может быть полезно ❤️

Курсы повышения квалификации на базе отделения дошкольного образования №3, в статусе стажировочной площадки

28.11.2024 г.


Курсы повышения квалификации на базе отделения дошкольного образования №3, в статусе стажировочной площадки

09.04.2024 г.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять