Предшкола это –
Региональный центр инновационных практик и технологий дошкольного образования Московской области.
Центр «Предшкола» создан с целью развития и совершенствования профессиональных навыков и компетенций работников дошкольного образования Московской области, разработки инновационных практик и технологий.
Центр учрежден Министерством образования Московской области и функционирует в структуре Гимназии им. Е. М. Примакова.
с января 2022 г. “МБОУ “Гимназия №11” ходит в ТОП-100 учреждений Московской области, реализующих проект “Предшкола: стандарт детского сада”
с января 2024 г. по декабрь 2026 г. “МБОУ “Гимназия №11” является стажировочной площадкой проекта “Предшкола: стандарт детского сада”
в 2023 г. и в 2024 г. “МБОУ “Гимназия №11” награждена Министерством образования Московской области, призвана ЛАУРЕАТОМ конкурса “Лучший детский сад” Московской области, реализующих проект “Предшкола: стандарт детского сада”
Цель: создание условий для логического мышления, познавательных и творческих способностей дошкольников через логические игры.
Так же выполняли графические задания, подготавливая руку к письму.
Воспитатели: Скотникова О.В.
Парамонова Е.В.
В рамках реализации регионального проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Ступеньки к школе” в МБОУ “Гимназия №11” дошкольное отделение 3 дети и педагоги группы №18 посетили школьную библиотеку.
Цель: познакомиться с помещениями гимназии, в которой скоро будут учиться дети. Ребят познакомили с правилами посещения библиотеки, показали хранилище с художественной литературой и учебниками. Дошкольники рассмотрели выставку детские книги для дошкольников и младших школьников с иллюстрациями русских и советских художников. Очень заинтерессовали детей журналы “Юный натуралист” и “Мурзилка”. Так же ребята рассказывали о своих любимых книгах, которые читают с родителями.
Воспитатели: Бондаренко Е.В., Якобсон Н.В.
Задачи: Развивать навыки координации руки при письме. Воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей. Воспитатель: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В
В рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе
«Ступеньки к школе» в подготовительной к школе группы №17 проходят занятия «В стране Чистописания».
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.
Вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становятся все актуальнее.
Прописывая разные задания у детей развивается зрительно-пространственную ориентацию на листе бумаги, формируются
элементарные математические представления, умение слышать и выполнять последовательные инструкции. Дошкольники выполняют разные задания с интересом, что способствует подготовки к школьному обучению.
Воспитатель: Шишкина И. А.
В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада” на тематической неделе “Мир фантазии и слов” дети группы № 18 познакомились с комплектом Буквы из многофункциональноно пособия Речь+.
Ребята разбрали, из каких элементов состоит образ каждой буквы. Собрали по образцу разные буква алфавита (повторить готовый рисунок буквы), выложили по предложенному шаблону. И смогли самостоятельно на слух выложить буквы своего имени, а так же самые дорогие для каждого слова МАМА и ПАПА.
В процессе игры развивается внимание, логическое мышление, сообразительность, память, увеличивается словарный запас. В процессе выкладывания, дети анализируют слова, последовательность букв в каждом слове. Воспитатели: Бондаренко Е.В.
Якобсон Н.В.
”Фиолетовый лес ” дошкольники окунулись в мир сказок , которые придумывали сами, где главные герои были их игрушки.
Так же в группе прошла викторина ”Что?Где?Когда?”, где дети выполняли задания развивая логику, мышление и речь.
Цель: развитие речевых навыков детей старшего дошкольного возраста через игровые и творческие задания.
Задачи:
•расширять словарный запас;
•обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова;
•закреплять навык чтения;
•развивать память и внимание;
•стимулировать творческое мышление детей.
Воспитатели: Цуркан Т.И. Сидорчук Т.В.
Воспитатели: Парамонова Е.В.
Скотникова О.В.
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада”, на тематической неделе “Экспериментариум”, в подготовительной группе №20,провели занятие по экспериментальный деятельности «Волшебная жидкость (неньютоновская)»
Цель: Стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость), способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности
– Способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;
– Побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.
Воспитатель: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” прошла тематическая неделя «Экспериментариум».
В 17 подготовительной группе открылась настоящая научно-иследовательские лаборатория.
Как настоящие учёные дошкольники проводили различные опыты с водой и воздухом, статическим электричеством. В процессе экспериментирования дети проявили свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы. Юные исследователи учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Воспитатель: Шишкина И. А.
В рамках реализации проекта “Предшкола:стандарт детского сада”на тематической неделе “Экспериментариум” в группе № 18 прошли занятия по изучению свойств воздуха.
В ходе проведения опытов дети смогли ответить на вопросы: можно ли увидеть воздух? Можно ли услышать воздух? Можно почувствовать воздух?
А также, может ли быть у воздуха высокая температура с использованием модульной цифровой лаборатории «Нуараша в стране Нуарандии» .
Главная цель таких занятий: совершенствовать навыки детей в проведении опытов и экспериментов. Дети с большим интересом выполняли опыты и получили бурю новых ярких открытий для себя, а зчит и знаний. И конечно положительных эмоций, а значит и положительно заряда для изучения окружающего мира. Воспитатели: Бондаренко Е.В.
Якобсон Н.В.
Тема недели: Моя Россия
(27.01.2025 – 02.02.2025)
Дети посетили мини-музей декоративно-прикладного искусства сада, рассмотрели предметы быта, игрушки. Арина К. рассказала, как она вместе с бабушкой делала поделку для этого музея по мотивам гжельской росписи. Ребята с удовольствием нарисовали свою чайную пару в бело-синих тонах, отгадывали загадки, рассматривали иллютрации с Гжелью.
Цель: закрепление представления о родном городе, её истории и некоторых достопримечательностях.
Ребята посмотрели презентацию о Москве, узнали о её основателе, символике, рассмотрели иллюстрации достопримечательностей города.
Воспитатель: Цуркан Т.И
Сидорчук Т.В
Чтобы у детей возник интерес к народному искусству и творчеству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. Так ребята познакомились с народными промыслами и изготовили на мастер-классе свой жостовский поднос.Тем самым у ребят сформировалась любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России, знание о характерных особенностях росписи, умение создавать узоры по собственному замыслу. Познакомить с историей происхождение подносов. Закрепляли знания о процессе изготовления жостовских подносов и умение рассказать об этом. Так же ребята посетили музей Прикладного искусства в нашем детском саду.
Воспитатель: Шишкина И. А.
Тема недели: Инновационные технологии и практики (20.01.2025-26.01.2025).
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” в подготовительной группе №17 на тематической неделе “Инновационные технологии и практики” проведено занятие “Умные игры в добрых сказках” с использованием игрового набора “Развивающие игры Воскобовича”.Сохранение психологического здоровья детей является важнейшей задачей детского сада. “Умные игры в добрых сказках” объединяют технологии развивающего обучения, элементы сказкотерапии и духовно-нравственного воспитания детей. Так ребята из 17 группы узнали с другой стороны сказку “Снежная королева”. Ребята вырабатывают умения взаимодействовать в паре, доводить начатое до конца, желание разобраться в новом игровом материале, и что особо важно придумывать свои варианты игр, тем самым – воспитывается самостоятельность и инициатива, уверенность в своих возможностях.
Воспитатель: Шишкина И. А
В рамках реализации проекта « Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Инновационные технологии и практики» ребята старшей- подготовительной группе № 18 познакомились с
Интерактивный полом. Это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях.
Отличный способ для развития малышей – обучению их алфавиту, цветам, формам, правилам дорожного движения и т.д. Занятия с этим оборудованием помогают детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Воспитатель: Бондаренко Е.В.
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Инновационные технологии и практики” в МБОУ ” Гимназия №11″, ДО в подготовительной группе №20 прошло мероприятие с использованием игрового пособия “Теремки” В. Воскобовича. Дети попали в удивительный мир букв и звуков. Ребята играли в различные словесные игры: “Сочинялки”, “Цепочки”, “Загадалки”.Активный творческий процесс захватил дошколят. Дети творили, придумывали,, пробовали, занимались словотворчеством. В играх совершенствуются процессы внимания, памяти, мышления, усидчивости, расширяется словарный запас, тренируется мелкая моторика рук.
Буквы, слоги и слова – это детская игра! Воспитатели: Цуркан Т.И. Сидорчук Т.В.
Уважаемые родители! Эта неделя взаимодействия с родителями! Предлагаем Вам конкурс “Вкусное творчество“.
Задача конкурса: приготовить вместе с детьми интересный и оригинальный бутерброд , отправить фото отчет в группу (фото ребёнка с бутербродом). Победитель будет определен в пятницу методом голосования.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс.
Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
С помощью этой игры у детей Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
Воспитатели: Цуркан Т.И, Сидорчук Т.В
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Увлекательная математика”, ребята старшей подготовительной группы 18 познакомились с “Математическими весами (Gigo)”.
Они помогают в обучении счету, обучении через веселую и занимательную игру под девизом – «Взвесь правильный ответ!». Это отличный помощник в развитии ребенка, его математических способностей и логики. Весы помогают освоить основные действия математики – счет, сложение, вычитание, и даже умножение и деление. И все это в игровой форме – то есть, обучаем играя!
Воспитатель: Бондаренко Е. В.
Штоковый театр – это обычный кукольный театр с персонажами на палочках- штоках. Их удобно держать в руках и руководить представлением.
Дети выбрали и сами изготовили персонажей сказки “Теремок”, а потом разыграли эту сказку.
Задачи: развитие творческих способностей дошкольников, вызвать положительные эмоции от выступления не только у зрителей, но и у участников театрализованного действия.
Ведь театральная деятельность позволяет ребёнку преодолевать робость, застенчивость, активизирует словарный запас. Совершенствует звуковую культуру речи. Улучшает диалогическую речь, интонационный строй. Что помогает всестороннему развитию ребенка.
Воспитатели: Бондаренко Е.В., Якобсон Н.В.
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе “Театр детей” старшая группа №19 узнала какие виды театров существуют и познакомились ближе с одним из них -”теневым театром ”. Дети перенесли сказки “Гуси- лебеди ” и “Три поросенка”из книжки на волшебный экран, так же попробовали показать свою придуманную сказку.
Воспитатели : Скотникова О.В.
Парамонова Е.В.
В рамках реализации проекта “Предшкола. Стандарт детского сада” воспитанники подготовительной группы, провели “Неделю театра”.
Дети обыгрывали знакомые сказки, с использованием
настольного и пальчикового театров.
Цель: развитие
положительных эмоций, творческих способностей, пробуждение в детских головках индивидуального мышления. Научить детей использовать мимику, жесты, голос. Расширить кругозор детей, дать им представления о мире, в котором они живут.
Воспитатель:Цуркан Т.И , Сидорчук Т.В
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе «Театр детей» подготовительная к школе группа №17 стали участниками театрализованного представления «Новый год в лесу”.
У ребят сформировалось представлений о театре, как о виде искусства, его назначении.
С помощью театральной викторины ребята познакомились с профессиями театра, что способствует социализации и адаптации детей к жизни в обществе. Вызывает положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность. Поддерживает стремление детей активно участвовать в работе, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивает у дошкольников интерес к театрализованной деятельности.
Воспитатели: Шишкина И. А.
Тема недели:
Спортивная карусель.
(09.12.2024 – 15.12.2024).
В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематической неделе ” Спортивная карусель ” в подготовительной группе №17 прошли спортивные соревнования “Зимние эстафеты”. Цель: развитие основных физических качеств в двигательно- игровой деятельности.
Дети развивают интерес к занятиям спортом в зимний период и играм-соревнованиям; закрепляют умение работать в команде, действовать по сигналу и сообща; совершенствовать умение детей вести клюшкой шайбу между предметами, бегать в обруче в парах; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
По мимо зимних игр, детям ещё очень нравится когда спортивные занятия проходят с интерактивным полом. Который способствует развитию координации движения, равновесия, ловкости и профилактики плоскостопия. Дети с удовольствием выполняют общеразвивающие упражнения
Инструктор по физической культуре: Власова А. Б
Воспитатель: Шишкина И. А.
На этой неделе дошкольники традиционно поздравляют с праздником своих главных защитников — пап.
Мы подобрали книги про отцов, которые бывают не только сильными и мужественными, но и озорными и весёлыми.
Ещё больше книг про пап представлено в разделе «Книжная полка» на сайте Предшколы.
Ребёнок не знает, где его может подстерегать опасность. Важная часть воспитания — рассказать детям о том, как правильно вести себя с незнакомыми людьми
А помочь в этом могут увлекательные книжки. Делимся!
Как помочь ребёнку успешно адаптироваться к школе?
Продолжаем делиться находками. Публикуем список книг для родителей будущих первоклассников
#ПредшколаРодителям
Вторая часть книг для летнего чтения для дошкольников
Не забываете делиться с теми, кому это может быть полезно
Курсы повышения квалификации на базе отделения дошкольного образования №3, в статусе стажировочной площадки
28.11.2024 г.
Курсы повышения квалификации на базе отделения дошкольного образования №3, в статусе стажировочной площадки
09.04.2024 г.